Перейти к содержанию

VRadmin

Администраторы
  • Постов

    178
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    11

Активность репутации

  1. Лайк (плюс в репу)
    VRadmin получил реакцию от Debugo за запись в блоге, Новые VR-игры и релизы в ноябре 2023 года: PSVR 2, Quest, SteamVR и многое другое   
    После нескольких новых VR-игр в ноябре 2023 года, в очередной раз подведем итоги последних ежемесячных событий.

    Трудно переоценить, насколько насыщенным был октябрь для VR-игр, и после выхода Quest 3 мы насчитали почти 50 игр для запуска Quest 3. В основном это были обновления для существующих игр, которые часто включали поддержку смешанной реальности, но к ним присоединились многие новые игры, такие как Dungeons of Eternity, Genotype, Samba De Amigo: Virtual Party, The 7th Guest и Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord.
    В ноябре не будет никаких крупных релизов оборудования для виртуальной реальности, но это не делает этот месяц более спокойным. В промежутках между релизами от Ubisoft, dreams и других компаний выходит множество крупных игр. 
    На данный момент, вот все крупные предстоящие VR-игры, которые выйдут в Quest, PC VR, PSVR 2 и Pico 4 в ноябре 2023 года:
     
    Острые козырьки: Королевский выкуп (Peaky Blinders: The King's Ransom) - 2 ноября (PC VR, PSVR 2)
     
    Острые козырьки: Королевский выкуп предлагает оригинальную историю, действие которой разворачивается между 4 и 5 сезонами и включает борьбу за власть между соперничающими бандами. Выпущенный в марте этого года для Quest и Pico, он теперь получает полное издание в SteamVR и PSVR 2, включая все предыдущие дополнения после запуска.
     
    PowerWash Simulator VR (симулятор Автомойки)- 2 ноября (семейство Quest)
     
    Опубликованный nDreams, PowerWash Simulator VR представляет хит этого месяца, перенесенный из "плоской" версии с функциями, специфичными для виртуальной реальности, такими как быстрая смена насадок с помощью новой ленты для инструментов. 
     
    Спасение космоса (Space Salvage) - 2 ноября (PC VR, Quest)
     
    В научно-фантастическом VR-приключении 80-х годов Space Salvage вы присоединяетесь к межгалактической корпорации в качестве стажера. Ваша цель состоит в том, чтобы собирать ресурсы из 30 различных сред и мест крушений, постепенно улучшая свой корабль по мере того, как вы зарабатываете кредиты, используя три доступных пути повествования. Игра выходит на платформах Quest и Steam.
     
    Вампир: Маскарад - Правосудие (Vampire: The Masquerade - Justice) - 2 ноября (PSVR 2, Quest)
     
    Вслед за Wraith: The Oblivion - Afterlife 2021 года, мир тьмы Paradox снова возвращается в виртуальную реальность с Vampire: The Masquerade - Justice. Повествовательная приключенческая RPG, ориентированная на скрытность, доступна на PSVR 2 и Quest.
     
    Cactus Cowboy - Desert Warfare - 2 ноября (PC VR, PSVR 2, Quest)
     
    Созданная одиночным разработчиком, Cactus Cowboy - Desert Warfare является последней игрой в этой инди-серии FPS. В игре Desert Warfare вы выступите в роли кактусового ковбоя в битве против армии жуков. Сообщается, что версия PSVR 2 включает поддержку адаптивных триггеров, в то время как версия SteamVR поддерживает тактильную обратную связь и аксессуары ProVolver / ProTube.
     
    Финальная фаза (Liminal Phase) - 3 ноября (PC VR)
     
    Ранее выпущенная на SideQuest, Vivaport и Vive XR Elite, Liminal Phase в этом месяце появится в SteamVR. Действие VR-хоррора разворачивается в параллельных 90-х годах, вам предстоит сражаться со злобными монстрами, решать головоломки и исследовать беспокойную психику Фрэнка.
     
    Demeo Battles - 9 ноября (PC VR, Pico, Quest)
     
    Demeo Battles - это PvP-спин-офф настольного кооперативного dungeon crawler от Resolution Games, Demeo. Используя ту же пошаговую тактику, художественный стиль, чемпионов и многое другое из оригинальной игры, эта версия позволяет проводить более короткие соревновательные матчи 1 на 1 или 2 на 2. Игра выходит на Quest и Steam (последний поддерживает как VR, так и обычный режим), а также подтвержден релиз на платформе Pico.
     
    ШАГ: Судьбы (STRIDE: Fates)- 9 ноября (Quest)
     
    Первоначально была анонсирована часовая одиночная кампания Stride. Теперь издатель Joy Way выпускает Stride: Fates как платное самостоятельное продолжение Stride, предполагающее 5-8-часовую кампанию. Игра выходит сначала на платформе Quest, релиз SteamVR последует в начале следующего года.
     
    X8 - 9 ноября (PC VR, Quest)
     
    Разработанный Third verse, X8 - это бесплатный соревновательный шутер 5 на 5, который вышел в раннем доступе в мае этого года. Теперь он официально выходит на Quest и Steam в этом месяце, в то время как издатель подтверждает, что версии PSVR 2 и Pico "скоро появятся".
     
    Космические приключения Зигги (Ziggy's Cosmic Adventures) - 9 ноября (PC VR, Quest 2)
     
    Ziggy's Cosmic Adventures - это космический симулятор в виртуальной реальности с аркадными боями. Управляя одиночным кораблем, вы играете за охотника за головами, который завладел маленьким, но могущественным инопланетянином. Поскольку Империя приближается, перед вами стоит задача пережить их атаки, управляя своим космическим кораблем. Игра выходит в магазине Quest и на PC VR.
     
    Pavlov Shack - 14 ноября (Quest)
     
    Спустя два года после выхода в App Lab командный многопользовательский VR-шутер Pavlov Shack выходит в полном объеме в этом месяце на платформе Quest. Для всех, кто играет в Quest 3, Shack реализует более высокую частоту обновления на уровне 90 Гц.
     
    Assassin's Creed Nexus - 16 ноября (Quest)
     
    Assassin's Creed Nexus впервые переносит популярную приключенческую серию Ubisoft в виртуальную реальность через спин-офф, в котором участвуют три возвращающихся ассасина - Коннор, Эцио и Кассандра. Игра выходит в этом месяце эксклюзивно на платформе Quest.
     
    Комната реальностей (Room of Realities) - 17 ноября (PC VR, Quest)
     
    После запуска раннего доступа в App Lab и Steam, Room of Realities теперь получает полную версию. В эту антологию виртуальных комнат для побега (Escape Rooms), разработанную Blue key, можно играть как в одиночку, так и в онлайн-кооперативе.
     
    Mecha League - 29 ноября (PC VR)
     
    Разработанная компанией Mechabit, Mecha League описывает себя как "высокоскоростную" многопользовательскую онлайн-игру, использующую для передвижения размахивание руками и грейферные крюки. Полная версия, выпущенная в этом месяце в раннем доступе Steam, обещает больше игровых режимов и кастомизации. Версия для Quest также подтверждена, но дата выхода остается неизвестной.
     
    Cookie Run: The Darkest Night ~ Chapter 1 - 30 Ноября (Quest)
     
    Первая часть приключения из трех глав, CookieRun: The Darkest Night ~ Chapter 1 - это адаптация популярной мобильной игры под платформу Quest. Вы играете за Джинджер Храбрую - свежеиспеченное печенье вооруженное леденцовой палочкой, которая пытается сбежать из замка ведьмы и победить Темного Лорда.
     
    Следующий Ход (Next Move) - 30 ноября (PC VR, Quest)
     
    Ориентированный на платформер основанный на ваших физических движениях, Next Move предлагает уникальный платформер с перемещением без джойстика по "сказочным мирам", наполненным фантастической архитектурой, решающей различные задачи. Демо-версия с тремя уровнями в настоящее время доступна в Steam, App Lab и SideQuest.
     
    Sniper Elite VR: Зимний воин - 30 ноября (Quest)
     
    Продолжение Sniper Elite VR 2021 года, Rebellion в партнерстве с Just Add Water еще раз. Играя за бывшего солдата итальянского сопротивления по прозвищу "Партизан", Winter Warrior предлагает вам отправиться в сюжетную кампанию по поиску и уничтожению нацистского "чудо-оружия". Обещая "широкий диапазон сложности, комфорта и возможностей управления" наряду с поддержкой тактильных ощущений и виртуальной реальности ProTube.
     
    Stranger Things VR - 30 ноября (Quest)
     
    Впервые анонсированная в прошлом году, Stranger Things VR - это психологический хоррор-экшн от Tender Claws с поддержкой смешанной реальности. Играя за главного антагониста четвертого сезона, Векну, вы отбиваетесь от монстров из ульевого разума и приводите в исполнение его план мести Одиннадцатому и Хокинсу. В настоящее время игра подтверждена только для Quest, она также запланирована для "основных платформ виртуальной реальности".
     
    LOFI Katana - ноябрь 2023 (PC VR)
     
    Изданная VR Kiwi, LOFI Katana - это новая ритмическая игра в виртуальной реальности, в которой нужно бить катаной по сюрикенам и размахивать веером в такт. Наряду с интеграцией LIV для потоковой передачи, он включает в себя внутриигровую процедурную систему генерации, которая анализирует песни для создания пользовательских уровней.
    А на сегодня всё! Оставайтесь с нашим сообществом, обсуждайте игры на форуме и да прибудет с вами VR!
  2. Лайк (плюс в репу)
    VRadmin получил реакцию от Hughey за запись в блоге, Meta* приостановила продажу Quest 3 Elite Strap с аккумулятором, поскольку он имеет проблемы с прошивкой, приводящей к неполной зарядке устройства.   
    Некоторые покупатели официального аксессуара стоимостью 130 долларов сообщили, что гарнитура не распознает его или неправильно заряжается.

     
    Meta* сообщила, что это связано с неисправностью встроенного ПО в самом ремешке, и поскольку прошивка не может обновляться пользователем, то придется заменить Elite Strap устройствами с новой прошивкой, отсюда и пауза в продажах.
    Если в вашем ремешке Elite с батареей обнаружена проблема, вам следует обратиться непосредственно в службу поддержки Meta*, чтобы заменить его на рабочий вариант с новой прошивкой.
     
    Некоторые розничные продавцы полностью исключили устройство из списка, в то время как другие указывают, что его нет в наличии. Meta* не предоставляет информацию о сроках, когда станут доступны устройства с новой прошивкой.
    Однако существует множество более дешевых (и полностью работающих, насколько нам известно) сторонних альтернативных ремешков для подзарядки аккумулятора для Quest 3.
     
    Возникает закономерный вопрос: а что это за "прошивка" такая, которая должна "распознаваться шлемом" для правильной зарядки? Внимательно наблюдаем за дальнейшим развитием ситуации. А нашим пользователям рекомендуем пока воздержаться от покупки Elite Strap с батареей и подождать решения.
     
    * Деятельность организации запрещена в РФ
  3. Спасибо (плюс в репу)
    VRadmin получил реакцию от Агелай за запись в блоге, Новые VR-игры и релизы в ноябре 2023 года: PSVR 2, Quest, SteamVR и многое другое   
    После нескольких новых VR-игр в ноябре 2023 года, в очередной раз подведем итоги последних ежемесячных событий.

    Трудно переоценить, насколько насыщенным был октябрь для VR-игр, и после выхода Quest 3 мы насчитали почти 50 игр для запуска Quest 3. В основном это были обновления для существующих игр, которые часто включали поддержку смешанной реальности, но к ним присоединились многие новые игры, такие как Dungeons of Eternity, Genotype, Samba De Amigo: Virtual Party, The 7th Guest и Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord.
    В ноябре не будет никаких крупных релизов оборудования для виртуальной реальности, но это не делает этот месяц более спокойным. В промежутках между релизами от Ubisoft, dreams и других компаний выходит множество крупных игр. 
    На данный момент, вот все крупные предстоящие VR-игры, которые выйдут в Quest, PC VR, PSVR 2 и Pico 4 в ноябре 2023 года:
     
    Острые козырьки: Королевский выкуп (Peaky Blinders: The King's Ransom) - 2 ноября (PC VR, PSVR 2)
     
    Острые козырьки: Королевский выкуп предлагает оригинальную историю, действие которой разворачивается между 4 и 5 сезонами и включает борьбу за власть между соперничающими бандами. Выпущенный в марте этого года для Quest и Pico, он теперь получает полное издание в SteamVR и PSVR 2, включая все предыдущие дополнения после запуска.
     
    PowerWash Simulator VR (симулятор Автомойки)- 2 ноября (семейство Quest)
     
    Опубликованный nDreams, PowerWash Simulator VR представляет хит этого месяца, перенесенный из "плоской" версии с функциями, специфичными для виртуальной реальности, такими как быстрая смена насадок с помощью новой ленты для инструментов. 
     
    Спасение космоса (Space Salvage) - 2 ноября (PC VR, Quest)
     
    В научно-фантастическом VR-приключении 80-х годов Space Salvage вы присоединяетесь к межгалактической корпорации в качестве стажера. Ваша цель состоит в том, чтобы собирать ресурсы из 30 различных сред и мест крушений, постепенно улучшая свой корабль по мере того, как вы зарабатываете кредиты, используя три доступных пути повествования. Игра выходит на платформах Quest и Steam.
     
    Вампир: Маскарад - Правосудие (Vampire: The Masquerade - Justice) - 2 ноября (PSVR 2, Quest)
     
    Вслед за Wraith: The Oblivion - Afterlife 2021 года, мир тьмы Paradox снова возвращается в виртуальную реальность с Vampire: The Masquerade - Justice. Повествовательная приключенческая RPG, ориентированная на скрытность, доступна на PSVR 2 и Quest.
     
    Cactus Cowboy - Desert Warfare - 2 ноября (PC VR, PSVR 2, Quest)
     
    Созданная одиночным разработчиком, Cactus Cowboy - Desert Warfare является последней игрой в этой инди-серии FPS. В игре Desert Warfare вы выступите в роли кактусового ковбоя в битве против армии жуков. Сообщается, что версия PSVR 2 включает поддержку адаптивных триггеров, в то время как версия SteamVR поддерживает тактильную обратную связь и аксессуары ProVolver / ProTube.
     
    Финальная фаза (Liminal Phase) - 3 ноября (PC VR)
     
    Ранее выпущенная на SideQuest, Vivaport и Vive XR Elite, Liminal Phase в этом месяце появится в SteamVR. Действие VR-хоррора разворачивается в параллельных 90-х годах, вам предстоит сражаться со злобными монстрами, решать головоломки и исследовать беспокойную психику Фрэнка.
     
    Demeo Battles - 9 ноября (PC VR, Pico, Quest)
     
    Demeo Battles - это PvP-спин-офф настольного кооперативного dungeon crawler от Resolution Games, Demeo. Используя ту же пошаговую тактику, художественный стиль, чемпионов и многое другое из оригинальной игры, эта версия позволяет проводить более короткие соревновательные матчи 1 на 1 или 2 на 2. Игра выходит на Quest и Steam (последний поддерживает как VR, так и обычный режим), а также подтвержден релиз на платформе Pico.
     
    ШАГ: Судьбы (STRIDE: Fates)- 9 ноября (Quest)
     
    Первоначально была анонсирована часовая одиночная кампания Stride. Теперь издатель Joy Way выпускает Stride: Fates как платное самостоятельное продолжение Stride, предполагающее 5-8-часовую кампанию. Игра выходит сначала на платформе Quest, релиз SteamVR последует в начале следующего года.
     
    X8 - 9 ноября (PC VR, Quest)
     
    Разработанный Third verse, X8 - это бесплатный соревновательный шутер 5 на 5, который вышел в раннем доступе в мае этого года. Теперь он официально выходит на Quest и Steam в этом месяце, в то время как издатель подтверждает, что версии PSVR 2 и Pico "скоро появятся".
     
    Космические приключения Зигги (Ziggy's Cosmic Adventures) - 9 ноября (PC VR, Quest 2)
     
    Ziggy's Cosmic Adventures - это космический симулятор в виртуальной реальности с аркадными боями. Управляя одиночным кораблем, вы играете за охотника за головами, который завладел маленьким, но могущественным инопланетянином. Поскольку Империя приближается, перед вами стоит задача пережить их атаки, управляя своим космическим кораблем. Игра выходит в магазине Quest и на PC VR.
     
    Pavlov Shack - 14 ноября (Quest)
     
    Спустя два года после выхода в App Lab командный многопользовательский VR-шутер Pavlov Shack выходит в полном объеме в этом месяце на платформе Quest. Для всех, кто играет в Quest 3, Shack реализует более высокую частоту обновления на уровне 90 Гц.
     
    Assassin's Creed Nexus - 16 ноября (Quest)
     
    Assassin's Creed Nexus впервые переносит популярную приключенческую серию Ubisoft в виртуальную реальность через спин-офф, в котором участвуют три возвращающихся ассасина - Коннор, Эцио и Кассандра. Игра выходит в этом месяце эксклюзивно на платформе Quest.
     
    Комната реальностей (Room of Realities) - 17 ноября (PC VR, Quest)
     
    После запуска раннего доступа в App Lab и Steam, Room of Realities теперь получает полную версию. В эту антологию виртуальных комнат для побега (Escape Rooms), разработанную Blue key, можно играть как в одиночку, так и в онлайн-кооперативе.
     
    Mecha League - 29 ноября (PC VR)
     
    Разработанная компанией Mechabit, Mecha League описывает себя как "высокоскоростную" многопользовательскую онлайн-игру, использующую для передвижения размахивание руками и грейферные крюки. Полная версия, выпущенная в этом месяце в раннем доступе Steam, обещает больше игровых режимов и кастомизации. Версия для Quest также подтверждена, но дата выхода остается неизвестной.
     
    Cookie Run: The Darkest Night ~ Chapter 1 - 30 Ноября (Quest)
     
    Первая часть приключения из трех глав, CookieRun: The Darkest Night ~ Chapter 1 - это адаптация популярной мобильной игры под платформу Quest. Вы играете за Джинджер Храбрую - свежеиспеченное печенье вооруженное леденцовой палочкой, которая пытается сбежать из замка ведьмы и победить Темного Лорда.
     
    Следующий Ход (Next Move) - 30 ноября (PC VR, Quest)
     
    Ориентированный на платформер основанный на ваших физических движениях, Next Move предлагает уникальный платформер с перемещением без джойстика по "сказочным мирам", наполненным фантастической архитектурой, решающей различные задачи. Демо-версия с тремя уровнями в настоящее время доступна в Steam, App Lab и SideQuest.
     
    Sniper Elite VR: Зимний воин - 30 ноября (Quest)
     
    Продолжение Sniper Elite VR 2021 года, Rebellion в партнерстве с Just Add Water еще раз. Играя за бывшего солдата итальянского сопротивления по прозвищу "Партизан", Winter Warrior предлагает вам отправиться в сюжетную кампанию по поиску и уничтожению нацистского "чудо-оружия". Обещая "широкий диапазон сложности, комфорта и возможностей управления" наряду с поддержкой тактильных ощущений и виртуальной реальности ProTube.
     
    Stranger Things VR - 30 ноября (Quest)
     
    Впервые анонсированная в прошлом году, Stranger Things VR - это психологический хоррор-экшн от Tender Claws с поддержкой смешанной реальности. Играя за главного антагониста четвертого сезона, Векну, вы отбиваетесь от монстров из ульевого разума и приводите в исполнение его план мести Одиннадцатому и Хокинсу. В настоящее время игра подтверждена только для Quest, она также запланирована для "основных платформ виртуальной реальности".
     
    LOFI Katana - ноябрь 2023 (PC VR)
     
    Изданная VR Kiwi, LOFI Katana - это новая ритмическая игра в виртуальной реальности, в которой нужно бить катаной по сюрикенам и размахивать веером в такт. Наряду с интеграцией LIV для потоковой передачи, он включает в себя внутриигровую процедурную систему генерации, которая анализирует песни для создания пользовательских уровней.
    А на сегодня всё! Оставайтесь с нашим сообществом, обсуждайте игры на форуме и да прибудет с вами VR!
  4. Лайк (плюс в репу)
    VRadmin отреагировал в Varset за запись в блоге, Субъективные заметки и краткий обзор Meta Quest 3   
    Что-же, пришел и мой черед добавить пару слов в бездонную копилку мнений о Meta Quest 3.
    Примерно полтора года года все виарщики мира затаив дыхание следили за крохами утекающей информации о Q3, мол, если Q2 получился таким недорогим, но в то же время очень продвинутым и первосортным, то каким же сногсшибательным должен стать Quest 3?!...
    Спойлер: чуда не случилось. Вышел очень качественный и технологичный шлем, но, как я уже писал, будем честны: это еще одна экспериментальная модель.
    Насмотревшись первых обзоров, ожидал... даже не знаю, чего именно. Некоего шедевра?... Повторения вау-эффекта? Однако искусственно созданный ажиотаж имеет одну неприятную особенность - не всецело оправданные ожидания.
    Впрочем, подчеркну еще раз - Meta Quest 3 получился великолепным, не поймите меня неправильно.
    Но, хватит лирики, давайте просто поделюсь собственным мнением о нем, и постараюсь сделать это подробно и объективно, хоть в заголовке и сказано иное. Также хочу отметить, что я ни разу не эксперт в VR, это мой второй шлем.
    После Quest 2 шлем кажется немного игрушечным из-за его размера и дизайна: большая маска и довольно тонкая передняя часть. Про боковые регулировочные кнопки на маске не рассказал только ленивый, разве что отмечу, что их не обязательно ставить одинаково. Зачем это может быть нужно? Вот, скажем, мне показалось (возможно из-за свойств периферического зрения), что с левой стороны на границе яркость падает чуть больше, чем с правой; поставил левую сторону чуть ближе, и все стало как надо.
    Подушка (прокладка) на маске в этот раз тряпичная, на ощупь довольно мягкая, а на лице жестковата. К тому же - синтетика, что, в принципе, разумно из соображений гигиены и долговечности, но те, кто в детстве терпеть не мог шерстяные вещи, будут не очень рады. Для них у меня хорошая новость: если где-то дома без дела валяется силиконовая накладка от Quest 2, то ее можно использовать, подходит идеально.

    С нижней стороны имеется колесо, регулирующее IPD, примерно от 58 до 70. Оно чуть люфтит влево-право, это нормально, у всех так. А поскольку практически по всей площади панкейковых линз изображение четкое (в отличие от линз Френеля), фактически оно настраивает FOV (угол обзора), индивидуальный для каждого, т.к. многие носят очки. А не фактически - настраивайте очень тщательно, ищите положение, наиболее комфортное для глаз и делайте перерывы.
    В целом же, шлем не для очкариков, как ни странно. Точнее, не очень удобно лезть в него с очками. Хотя, казалось бы - это не Френель, не нужно настраивать свитспот, но по факту очки могут перекашивать шлем и сползать на нос или на лоб, и в итоге глаза будут болеть, так что не переусердствуйте.
    Небольшой совет очкарикам - не гонитесь за шириной FOV. Пусть он будет на 5-10 градусов меньше, зато легче глазам.  И еще немного о FOV - продолжается ломание копий на эту тему, но многие забывают учитывать одну маленькую деталь: у каждого свой IPD. К примеру, у меня он 60, и если я раздвигаю линзы пошире, то начинаю видеть внутренние края линз, т.н. центральные дуги. (специально не пишу про бинокулярный оверлап, иначе многим будет непонятно, о речь). А, стало быть, при установке IPD шлема на 60 FOV будет меньше , чем при установке IPD на 70.
    Эта модель шлема поставляется без очковой вставки, как предыдущая, но с боковыми кнопочками, регулирующими расстояние морды до линз. Отчего-то все пишут и рассказывают про расстояние от глаз до линз, но глаза же не выдвигаются сами по себе, а перемещаются вместе с лицом. Нос, кстати, тоже входит в комплект перемещения.
    Что же касается искаженийпо краям линз, которые наблюдаются на многих фотографиях и видео - их не следует принимать в расчет, это оптические искажения при съемке с некоторого расстояния. Вот фото линз, сделанное с расстояния примерно 30см:

    Выглядит ужасно, не правда ли?
    А это фото уже поближе к линзам:

    Сильно лучше, согласитесь?
    А здесь почти вплотную к линзам:

    И вот уже никаких искажений по краям.
    Панкейки менее выпуклые, чем Френель и шансы их поцарапать меньше, но все-же они есть, так что будьте аккуратнее. Для душевного спокойствия можно приколхозить защитные упоры, на которые будут ложиться очки, если сильно приблизятся к линзам, и эти упоры не дадут стеклам очков задеть линзы. Смастерить упоры можно из чего угодно, пара кусочков картона, один конец засунуть в щель маски, другой свернуть трубочкой и разместить между маской и линзой, два упора, с обеих сторон. Выглядеть будет крайне неэстетично, но вам шашечки или ехать?

    Поверхность линз отливает желтым цветом, впрочем, все зависит от освещения, поэтому может быть синий, зеленый, фиолетовый. В крапинку. 
    У меня есть предположение, что это не что иное, как защитное покрытие от попадания прямых солнечных лучей. Наверняка видели когда-нибудь на зданиях такие желтоватые зеркальные окна?.. Вот, очень похоже, не так ли? Но вряд ли, вероятнее всего это однослойное покрытие для просветления линз. Линзовый дзен.
    Покрутили колесико, пощелкали боковыми кнопками, надеваем, но не включаем. Сначала надо настроить страп, если его можно так назвать. Словом, тот ремешок, который удерживает шлем на голове. Попробуйте несколько раз затянуть и ослабить, прочувствуйте как сидит, подвигайте немного по лицу, настройте наиболее комфортный прижим и натяг ремешка. Если у вас остался от шлема Quest 2 т.н. затыльник, то его можно приспособить и комфорт значительно увиличится:


    Затем включайте шлем. Защитные пленки из контроллеров вы же вытащили?
    Через несколько секунд в шлеме появится ваша цветная и не очень четкая комната и начнется первичная настройка.
    Подробно на ней останавливаться не стану, ибо к тому времени, как выйдет эта статья, мануалов по первичной настройке шлема будет множество.
    Четкость у шлема изумительная по всей площади видимого дисплея, и даже мелкий текст в браузере легко читается. Не нужно, как на Френелях, постоянно мотать головой вверх-вниз-влево-вправо, подгоняя текст в свитспот, и прижимать подбородок к груди, чтобы прочесть субтитры тоже не нужно, достаточно немного скосить глаза в любую сторону и прочитать все что там написано. Пожалуй, эту особенность шлема вполне можно считать вау-эффектом. Но глазам все-же требуется привыкнуть, а значит регулярно давать им отдых. Впрочем, помнится, с Quest 2 было точно так же.
    На тот же эффект претендует еще одна модернизация шлема - цветная сквозная камера. На одном из форумов народ не очень хорошо отзывался об этой функции: много шумов даже при хорошем освещении, а при плохм сквозной режим практически бесполезен; все плывет волнами и так далее. Обзорщики же очень расхваливали этот режим, вынужден с ними согласиться.
    А недовольным скажу так: ребята, вы немного того-этого, слегка заелись... Вот в Quest 2 сквозной режим - чистое баловство, зомбей по черно-белой квартире гонять, а в этом шлеме очень даже полезная вещь. С монитора все хорошо читается даже в полной темноте. Текст, конечно же, расплывается, но если нужно что-то запустить на ПК, например, связать Airlink, запустить Quac и посмотреть температуру или загрузку процессора, найти отложенные контроллеры, срочно глянуть почту и т.д, не снимая шлем - да запросто! Дважды тюкнул по шлему или один раз по панели - и вот оно, видно все, что нужно. Однако же, как и в предыдущей модели шлема, сквозная камера не работает, если отключена защитная зона. Где тут связь и с какой целью это делается - загадка для меня. Через API в том же Unity вполне можно включать дополненную/расширенную/смешанную реальность вне зависимости от статуса защитной зоны.
    Следующий в списке вау-эффектов конечно же новый мощный процессор, позволяющий поднять уровень графики нативных игр до практически PCVR. Я не преувеличиваю. Ну разве что слегка.
    После установки разрешение дисплея на недостижимую (без фризов и статтеров) для процессора Quest 2 величину 3380 x 3072, многие игры преобразуются самым удивительным образом. 
    Вот только небольшой список игр, которые я проверил, разница с Querst 2 ошеломительная:
    Red Matter 1/2
    The 7th guest
    Doom 3
    The Room VR
    Resident Evil
    Arizona Sunshine
    IEYTD 1/2/3
    Blair Witch
    Качество графики улучшается настолько, что хочется переиграть кучу старых игр.
    ...что я и делаю, вместо того чтобы писать эту статью...
    И даже игра 7th guest выглядит так, что в нее можно вполне комфортно играть, хотя на Quest 2 я писал о ней:
    Медленное ползание - это еще пол-беды. Поиграл в нативку с полчаса, глаза сломал напрочь. Там не просто мыло... к некоторому количеству мыла я привычен, как очкарик, но ЭТО что-то совсем уж невозможное. Дошел до шара в Dinner комнате, поглазел на другие, открывшиеся и плюнул.
    Цвета... можно сказать, что их нет. Так, иногда появляются. Замысел с блеклостью понятен, но не настолько же убого! Как если бы контрастность убрать совсем, а яркость выкрутить на полную. Получаются очень серые потемки, в которые постоянно непроизвольно вглядываешься и глаза сильно напрягаются.
    От VertigoGames я такого совершенно не ожидал.
    Словом, нативку не стоит запускать вообще, а если хочется прочувствовать атмосферу, лучше поиграть в старый-добрый Wraith The Oblivion - Afterlife
    Смотрите сами:

    А еще лучше посмотрите на это, особенно на нижние колонтитулы записки:

    В Meta Quest 3 был экспериментально выставлено слегка запредельное разрешение текстур - 4506 x 4096 и шлем вполне себе справился. 
    На мой взгляд, рынок нативных игр, несколько разочаровавший многих виарщиков, получил замечательный второй шанс. И если кто-то раздумывает, брать ли Quest 3 для нативок, то ответ тут однозначен - конечно! 
    Но... есть одно "но", как же без него. Режим 120 Гц в шлеме придется отключить, иначе через некоторое время появляется снежная буря артефактов, вероятно, из-за перегрева процессора. 
    Температура проца во время игры - 67%. Вентилятор работает и его не слышно, хотя многие утверждают обратное. Но, видимо, тут как повезет - меня и в Quest 2 вентилятор не беспокоил, не шумел даже когда работал.
    С зарядом/разрядом шлема происходят поистине аномальные вещи. И дело даже не в повышенном потреблении из-за более мощного процессора, а в алгоритмах, которые, надеюсь, будут настраиваться в прошивках.
    Предварительные замеры показывают много странных цифр. В логику укладывается только чистый заряд шлема - чем больше разряжен шлем, тем больше ток заряда.
    Мой USB тестер показал зарядный ток примерно 1.5А 5V при полном разряде шлема. Чем больше шлем заряжался, тем меньше становился ток заряда, ну прям как Quest 2 в ссамом начале, до того как ток заряда стал фиксированным - 1.375А (не у всех почему-то)
    А вот то что не укладывается в логику, так это разница  между зарядным током при питании от родного зарядника вот время игры и при питании от банки, которая спокойно может выдать до 2А. К тому же, пробовал несколько банко, результат такой же - при питании от сети ток заряда на 0.1А больше, чем при питании от банки.
    Например, зарядный ток от сети - 1.2А, от банки - 1.1А. При этом от сети шлем не разряжается во время игры, а от банки - да. Шлем может взять от банки и 1.5 и даже 2А, но не берет. От сети он тоже не берет больше полутора ампер.
    И так далее... Но повторюсь, это предварительные замеры и с ними явно что-то не так, разумеется буду проверять еще.
    Небольшое дополнение относительно заряда/разряда.
    При игре в Resident Evil 4 (PCVR) по VD шлем от банки не разряжается вообще. За полтора часа он съел ровно пол-банки (полный объем 10к mAh). При питании от кабеля ПК на том же RE4 через VD шлем съели 25% заряда за полтора часа.
    И вот так плавно мы перешли к недостаткам. В частности, контроллеры. Нет, не сами тачи, с ними-то как раз все отлично, придраться не к чему, а вот вибра в них сильно отличается от привычной в Quest 2, будто в рукоятке перекатывается и стукается о стенки тяжелый металлический шарик. Возможно, в качестве эмуляции отдачи и т.д. она такой и должна быть, но пока ощущения скорее неприятные. Впрочем, "шарик" перекатывается далеко не везде, это зависит от софта управления виброй, так что в целом она неплоха, хоть и послабже, чем у Quest 2. На сильную интенсивность вибры жаловались владельцы Q2, но ведь ее можно уменьшить в настройках шлема.
    Далее, звук. Я не сильно придирчив к встроенным динамикам смартфонов, шлемов и прочих гаджетов, но как можно было так сломать звучание? В Quest 2 с этим все достаточно неплохо, и врядли в Quest 3 динамики хуже, но чтобы добиться такого глухого, плоского, бубнящего как из бочки звука - это надо постараться.
    Я не сторонник теории заговоров, но такое впечатление, что Мета специально (программно!) ухудшила некоторые параметры, чтобы впоследствии их улучшить и гордо заявить об этом.
    Феномен "продай козу" называется. Но посмотрим как пойдет. Предполагаю, что в феврале-марте нас будут ожидать серьезные сюрпризы; возможно это будет тот самый ИИ, который обещали на презентации, а можэет и еще что-нибудь.
    Нативную поддержку флешки все еще не завезли, но многие файловые менеджеры, как и прежде, прекрасно видят флешки. И совсем хорошая новость - появился новый видеоплейер 4XVR Video Player, воспроизводящий медиа-контент в VR режиме непосредственно с флешки. Поддерживаются форматы FAT32, exFAT, NTFS.
    На этом, пожалуй, прервемся. 
    Дополнение следует.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила пользования сайтом Условия использования